Порядок подачи заявления на государственную регистрацию права и кадастровый учет одновременно
Признание права собственности на конкретный объект невозможно без осуществления его предварительной постановки на кадастровый учёт и регистрации факта перехода прав в Росреестре.
Порядок постановки на учёт установлен законодательно и имеет массу нюансов, особенно после внесения поправок в нормативные акты, регулирующие данную сферу.
Любой объект недвижимости должен состоять на кадастровом учёте. Иными словами, сведения об имуществе (его характеристика и данные владельца) обязаны быть внесены в соответствующую государственную базу данных ЕГРН.
Постановка имущества на учёт требуется при покупке новой земли, квартиры или дома, внесении изменений в объект недвижимости (при перепланировке помещения, увеличении либо уменьшении границ территории и т. п.).
Законом установлено, что владелец не сможет зарегистрировать факт наличия у него права собственности до момента внесения сведений об имуществе в базу данных ЕГРН.
С начала 2017 года постановкой объекта недвижимости на кадастровый учёт занимается единый Росреестр и его территориальные подразделения.
В связи с объединением ГКН и ЕГРП в общую базу данных – ЕГРН – граждане получают возможность поставить имущество на учёт и зарегистрировать наличие права на владение им одновременно.
Это значительно ускоряет регистрационную процедуру и экономит время заявителя. В результате хозяину объекта выдается выписка из ЕГРН, содержащая обобщённые сведения.
Первым делом заинтересованное лицо должно получить на руки все перечисленные выше документы. Их точный перечень зависит от вида имущества.
К примеру, для внесения сведений об участке в единую базу данных ЕГРН гражданину следует оформить межевой и технический план, схему расположения принадлежащей ему территории и всех расположенных на ней объектов.
Межевой план изготовляется на основании проведённых специалистом – кадастровым инженером – работ (замеров, оценки и т. д.). Постановку объекта недвижимости на государственный кадастровый учёт без осуществления данной процедуры представить невозможно.
После этого гражданину достаточно обратиться в МФЦ и передать весь комплект требующейся документации. Как указывалось выше, внесение информации об имуществе в базу данных ЕГРН (ГКН) с января 2017 года чаще всего сопровождается одновременной регистрацией прав на объект.
По окончании процедуры заявитель получает правоподтверждающую выписку из ЕГРН, заменяющую в настоящее время кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности.
Период для предоставления данной услуги Росреестра зависит от объёма работ и места предъявления заявления заинтересованным лицом. Так, сроки постановки имущества на учёт и предоставления соответствующей выписки из ЕГРН составляют:
• 10 рабочих дней (при одновременном проведении учёта и регистрации прав);
Если совместно с постановкой на учёт происходит регистрация права собственности, рекомендуется предоставить сотруднику и чек, удостоверяющий оплату пошлины. Формально можно обойтись без данного подтверждения, однако квитанция способна ускорить процедуру.
Ждем Вас по адресу: п. Каменоломни, ул. Дзержинского, 67.
Контактный телефон 8(86360) 2-12-27.