Что делать, если ваш смартфон украден или потерян?
Трудно найти человека, у которого в смартфоне не было бы приложений банков, госуслуг, соцсетей и другой конфиденциальной информации. Что делать, есди телефон украли или вы его потеряли и он может попасть в руки нечестных людей, как не дать злоумышленникам оформить на вас кредиты и вывести деньги с ваших счетов?
Вот несколько советов.
1 шаг – блокируем сим-карту
Это самый важный шаг: отрезать путь преступника к получению любых СМС-кодов. Переживать о блокировке не нужно: новая сим-карта с тем же номером легко перевыпускается.
2 шаг – заблокировать смартфон
Для этого нужно найти быстро доступ к интернету с другого устройства, заблокировать или выйти из аккаунтов. Лучше заранее изучить свои девайсы и найти в них доступ к указанным сервисам, разобраться как ими воспользоваться, чтобы потом в экстренной ситуации при потере смартфона максимально быстро его заблокировать.
3 шаг – заблокировать доступ к порталу Госуслуги
Для этого вам необходимо запросить восстановление доступа к учетной записи на портале Госуслуги и установить новый пароль к личному кабинету.
Рекомендуем также заранее (не дожидаясь наступления инцидента) установить самозапрет на кредиты. Это может защитить вас и в других жизненных ситуациях, например, в случае общения с телефонными мошенниками.
Все это возможно сделать, обратившись в ближайший офис МФЦ.
4 шаг – обратиться в банк
В банки, где у вас открыты счета и оформлены банковские карты, нужно позвонить по телефону горячей линии или обратиться лично в офис. Обязательно сообщить о краже, утере телефона, заблокировать карты, доступ к личному кабинету, пройти процедуру смены финансового номера.
5 шаг – обратиться в полицию
Также нужно обязательно сообщить о краже в правоохранительные органы и зафиксировать факт обращения. Представьте имеющиеся сведения о геолокации, опишите обстоятельства инцидента. Важна каждая деталь.