Состоялся III Всероссийский семинар-конференция "МФЦ Будущего. Актуальные вопросы и решения"
17-18 февраля 2014 года, на площадке Конгресс-центра "Вега" ГК "Измайлово" в г. Москве, состоялся III Всероссийский семинар-конференция "МФЦ Будущего. Актуальные вопросы и решения", в котором принял участие директор МАУ МФЦ Октябрьского района Карпова Ю.Л.
В работе семинара-конференции приняли участие представители Минэкономразвития РФ, ОАО "УЭК", представители региональных органов власти регионов России, а также руководители уполномоченных многофункциональных центров субъектов Российской Федерации и МФЦ различных муниципальных образований. Всего в III Всероссийском семинаре-конференции приняло участие более 250 участников со всех регионов РФ: Новосибирской, Кировской, Ростовской, Cахалинской, Томской, Самарской, Ульяновской, Московской, Кемеровской областей, ХМАО-Югра, Республики САХА (Якутия), г. Сочи и другие.
В рамках пленарных заседаний и дискуссий участники конференции обменялись мнениями и обсудили вопросы дальнейшего развития многофункциональных центров.
Представители многофункциональных центров делились с коллегами опытом формирования филиальной сети; организации предоставления комплексных услуг по жизненным ситуациям; работы «мобильных офисов» МФЦ в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах; оказания платных услуг в МФЦ; приема заявлений на выдачу универсальных электронных карт; перехода МФЦ на единую информационную систему оказания услуг; методикой перевода услуг органов власти на площадку многофункциональных центров; способами решения ключевых задач автоматизации МФЦ и т.д.
В рамках рабочих дискуссий участники конференции задавали вопросы представителям Минэкономразвития России, касающиеся дальнейшего развития многофункциональных центров, взаимодействия с ФОИВ, необходимости внесения изменений в НПА, регулирующие деятельность МФЦ, дальнейшей информатизации многофункциональных центров.
Определены следующие задачи на 2014 год:
-
создание общего бренда системы МФЦ;
-
расширение перечня государственных и муниципальных услуг, представленных в МФЦ в рамках «основных жизненных ситуаций»;
-
проведение всероссийского конкурса «Лучший работник МФЦ», «Лучший МФЦ»;
-
наделение МФЦ правом самостоятельно представлять заверенные печатью выписки из информационных систем государственных органов;
-
наделение МФЦ функциями по предоставлению отдельных государственных и муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении услуги;
-
оснащение МФЦ качественными каналами связи и современными информационными решениями;
-
обеспечение не более 15-минутного ожидания в очереди, проведение мониторинга качества услуг;
-
внесение изменений в Бюджетный и Налоговый Кодексы Российской Федерации, касающиеся расщепления государственной пошлины;
-
сбор предложений от субъектов Российской Федерации по примерам лучших практик.
Кроме того, в целях выработки предложений по определению критериев дальнейшей оценки деятельности МФЦ, участники конференции приняли участие в форсайт-игре «МФЦ будущего», которая впервые проводилась в рамках данной конференции.