Как внести изменения в кадастровые сведения ОБ ОБЪЕКТЕ НЕДВИЖИМОСТИ
Учет изменений объекта недвижимости - кадастровая процедура, которая проводится в случае изменения уникальных характеристик объекта недвижимости или других сведений о нем.
Последовательность действий заявителя:
Подготовить необходимые документы согласно списку.
Подать документы одним из предложенных способов.
Получить кадастровую выписку.
Какие документы необходимы
• Документ, удостоверяющий личность заявителя.
• Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества, поставленного на государственный кадастровый учет. Заявление может подать собственник, его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности или иное лицо в случаях, установленных законом. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.
• Межевой план земельного участка или технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Межевой план требуется при учете изменений уникальных характеристик земельного участка и учете части земельного участка. Технический план требуется при учете изменений объекта капитального строительства (за исключением сведений о назначении объекта) и учете части объекта капитального строительства.
• Для оформления межевого или технического плана необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.
• Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия; копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью уполномоченного должностного лица такого органа). Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости {ГКН), представлять документ не требуется.
• Документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка, если имел место спор о границах земельного участка (оригинал или нотариально заверенная копия).
Заявитель может по собственной инициативе представить следующие документы:
• если изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, - документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель,
• если изменен вид разрешенного использования земельного участка - документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;
• если изменен адрес объекта недвижимости - решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса объекту недвижимости или изменении такого адреса;
• если изменено назначение здания, помещения - решение органа местного самоуправления об изменении назначения здания или помещения.
Заявителе, вправе представить оригинал или копию документа, заверенную печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа, или нотариально удостоверенную копию. В случае если заявитель не представляет указанные документы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.
Сроки предоставления и стоимость услуги Кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ГКН новые сведения, выдается лично заявителю (его представителю) или направляется почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.
Внесение изменений в ГКН осуществляется без взимания платы с заявителя.
Возможные причины приостановления рассмотрения заявления:
• одна из границ земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором уже содержатся в ГКН;
• одна из границ участка пересекает границу муниципального образования или населенного пункта;
• если местоположение помещения в соответствии с кадастровыми сведениями совпадает с местоположением другого помещения за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости;
• заявление или документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства или представлен неполный комплект документов.
Возможные причины для отказа в учете изменений:
• межевой или технический план заверены лицом, не имеющим соответствующих прав;
• ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и информации, необходимой для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
• с заявлением об изменении кадастровых сведений обратилось ненадлежащее лицо;
• изменение площади и (или) изменение описания местоположения границ земельного участка не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ;
• в результате кадастрового учета изменений площадь земельного участка будет больше площади, указанной в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, указанной в ГКН;
• при уточнении границ земельного участка нарушен установленный порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным (за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора).
Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе.
Как подать документы
Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества можно подать любым из предложенных способов:
1. Обратиться в офис кадастровой палаты. Запишитесь на прием заранее:
• на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;
• по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.
2. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги».
3. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.
4. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.
* Возможность представления документов но данную услугу в электронном виде уточните но сайте Росреестро, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.
Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом Вы подали документы.
Информация предоставлена Октябрьским отделом Управления Росреестра по Ростовской области