Вернуться назад

Государственная регистрация найма жилого помещения

19 ноября 2014

          22 июля 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), предусмотренные  Федеральным законом от 21.07.2014 № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального страхования» (далее   Федеральный закон № 217-ФЗ).

      Мы коснемся одного из нововведений, установленных Федеральным законом №217-ФЗ.

   Указанным Федеральным законом, Закон о регистрации  дополнен статьей 26.1 «Государственная регистрация найма жилого помещения».

     В силу п. 1 ст. 26.1  Закона о регистрации - государственная регистрация ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникающего на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, или на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее - государственная регистрация найма жилого помещения), осуществляется на основании заявления сторон договора,  государственная регистрация найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда может осуществляться на основании заявления нанимателя.

   Заявление о государственной регистрации найма жилого помещения подается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не позднее чем через один месяц со дня заключения договора найма жилого помещения.

   На государственную регистрацию найма жилого помещения, возникающего на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, наряду с документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, представляются документы, подтверждающие права наймодателя на заключение указанного договора, если наймодателем не является собственник такого жилого помещения.

   В случае заключения договора найма жилого помещения, возникающего на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, наряду с документами, предусмотренными Законом о регистрации, на государственную регистрацию представляются документы, подтверждающие права наймодателя на заключение указанного договора, если наймодателем не является орган государственной власти или орган местного самоуправления, а также документы, подтверждающие право нанимателя на заключение указанного договора. Перечень документов, подтверждающих право наймодателя и нанимателя на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при государственной регистрации найма такого жилого помещения, устанавливается Правительством Российской Федерации.

     Теперь, более подробно рассмотрим процедуру государственной регистрации в случае прекращения найма жилого помещения.

   Государственная регистрация прекращения найма жилого помещения может осуществляться по заявлению одной из сторон договора найма жилого помещения, по истечении срока действия договора или в случае его расторжения. В случае расторжения договора найма жилого помещения, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие его расторжение. Если сторона договора найма жилого помещения,  в одностороннем порядке отказалась от исполнения договора, к заявлению прилагается копия уведомления другой стороны договора об одностороннем отказе от исполнения договора в форме заказного письма с отметкой об отправке, а при расторжении договора в судебном порядке - копия вступившего в законную силу решения суда о расторжении договора, заверенная в установленном порядке судом, вынесшим решение.

  Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, при представлении заявления одной из сторон указанного договора в течение рабочего дня обязан уведомить в письменной форме об этом другую сторону договора.

   Государственная регистрация найма жилого помещения и прекращения найма жилого помещения осуществляется в срок не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

Информация предоставлена Октябрьским отделом Управления Росреестра по Ростовской области

МФЦ Октябрьского района в п. Каменоломни


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Помощник "Мои Документы" close